пятница, 18 октября 2013 г.

Описание детского свитера с аранами


Для тех, кто захочет связать этот свитерок (я его показывала в предыдущем посте), выкладываю схему и описание. Этот свитер вязали в он-лайне на сайте Все.сама.ру.
Для опытных мастериц не составит труда самим нарисовать схему по фото и связать свитер без описания.
Для тех же, кто не хочет этим заниматься, или пока не хватает опыта, моя схема будет в помощь. А для новичков я составила и описание. Обратите внимание, описание дано с учетом моей пряжи и нужного мне размера. Если вам нужно уменьшить или увеличить количество петель, я подскажу как это лучше сделать.
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится. Если таковые будут, не стесняйтесь, оставляйте комментарии (для этого не обязательно регистрироваться). Если же вы захотите поделиться описанием и схемой, сделайте, пожалуйста, активную ссылку на блог. Спасибо)
Пряжа
Я вязала свитер из ниток Бианка Ланалюкс от ЯрнАрт (пр-во Китай), 100% шерсть. 240м/100г, спицами №3,5 (хотя производитель рекомендует №4). Израсходовано 450 г пряжи.
Сразу скажу пару слов об этой пряже. В процессе вязания ощущения хорошие, ниточка хорошо ложится, косы получаются красивыми. При стирке изделие растягивается на несколько см и в длину, и в ширину, становится рыхлым, вода в процессе окрашивается. Я стирала в чуть теплой воде руками, сушила в горизонтальном положении на спец.сетке для свитеров. После высыхания изделие перестало быть рыхлым, но до прежних размеров не уменьшилось, хотя и не осталось растянутым. Вид остался вполне презентабельным, полотно стало помягче, не таким упругим.
 Важно - нельзя сушить в подвешенном состоянии, изделие очень сильно растянется.
Из этих же ниток вязала свитер сыну год назад. Появились катышки, вид подпортился, но носить можно, все равно остался эффектным. При стирке все еще красится. В дальнейшем воздержусь от покупки этой пряжи.

Размер и выкройка 
Я вязала свитер для племянника, ему  скоро будет пять лет, размер 110/116.
Пользовалась этой выкройкой. Там размеры на 4, 6, 8, 10, 12 лет. Я прикинула размеры, средние между 4 и 6 годами. На переде добавила разрез для застежки высотой 10 см и шириной ок.4-5 см. по количеству петель средней косы, скосы по линии плеча не делала.

Схема
Схему составляла по фото. Проверяла на образцах.





Перед началом вязания сделала расчеты для нужного мне размера, образец не стирала, так как знаю уже эти ниточки. Но образец, конечно же нужно вязать, стирать, и расчеты производить по высохшему образцу. Причем вязать нужно большой образец, так как погрешность есть.

Спинка
На спицы № 2,5 набрала 94 петли итальянским способом. Очень мне понравился этот набор, пользовалась этим видео, все очень понятно, описывается как набрать петли для резинки 1х1 и 2х2.
Связала 4 см резинкой 2х2, затем связала 1 лицевой ряд лицевой гладью (все петли лиц.), равномерно прибавив 15 петель. Прибавляемые петли я вяжу из протяжки лицевой скрещенной. 
Расскажу, как я рассчитываю интервалы между прибавляемыми петлями. Пользуюсь наглядным для себя способом. Может, кому-то покажется это глупым и лишним, но мне так удобно.
Мне нужно прибавить 15 петель. Я пишу на листе бумаги 15 единичек с расстояниями между ними, по краям отмечаю кромочные петли. 
  кром.1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1     1кром.
У меня 94 петли, минус две кромочные = 92. Интервалов между единичками - 14. 92:14=6.57. Это значит, что часть интервалов будет по 6 петель. а часть - по 7. (7п. х 8) + (6п. х 6) = 92 п. Теперь распределяю это на моей "схеме":
кром.1+7+1+6+1+7+1+6+1+7+1+6+1+7+1+7+1+6+1+7+1+6+1+7+1+6+1+7+1кром. = 109 петель (92 п.+ 15п. + 2 кром.п)
Может, кто-то делает все гораздо проще, но мне удобно и наглядно.
Так как я вязала резинку черной пряжей, а основное полотно красной, мне был нужен ровный переход, поэтому следующий (изнаночный) ряд я провязала красной нитью изнаночной гладью (все петли изн.). Кто вяжет все одним цветом, в изнаночном ряду можно уже распределять петли для основного узора.
Далее распределила петли для узора. У меня так: 
1 кром, 12 изн., 18 пет. для узора №1, 4 изн., 8 пет. для узора №2, 4 изн., 15 пет.для узора №3 (центр.), 4 изн., 8 пет. узора №4, 4 изн., 18 пет. узора №1, 12 изн., кром.
То есть, по краям по 12 изн.петель, между узорами по 4 изн.петли.

Далее вязала основным узором спицами №3,5 по схеме до высоты проймы. 

Я для проймы убавляла по 9 петель с каждой стороны -  в каждом втором ряду 1 раз 3 пет., 1 раз 2 петли и 4 раза по 1 петле. В итоге по краям  осталось по 4 изн. петли. Всего осталась 91 петля.

Если вам необходимо большее (или меньшее) количество петель, то можно увеличить (уменьшить) количество петель между косами (думаю. что больше 6 и меньше 3 петель делать не стоит) и по краям. Обратите внимание! Если вы будете делать убавления для проймы, то учтите это при расчете петель. Будет красивее, если рисунок поместится полностью, и по краям будут изнаночные петли, у меня осталось по 4 петли.

 Для выреза горловины на нужной высоте закрыла 31 среднюю петлю, далее вязала каждую сторону отдельно, убавляя для выреза горловины 1 раз по 3 и 1 раз по 1 петле с обеих сторон. Довязала до нужной длины и закрыла 26 петель каждого плеча.

Перед
Перед вязала так же, но с разрезом для застежки и более глубоким вырезом горловины (4 см). 
Для формирования разреза на нужной высоте закрыла средние 15 петель центрального узора. Причем петли закрывала так, чтобы коса не становилась плоской и растянутой, т.е. закрывала попеременно то 1, то 2 петли. Кстати, на плечевых срезах делала также. Тут решать должен каждый сам, что больше подходит.
Далее вязала каждую сторону отдельно, на нужной высоте сделала убавления для выреза горловины -по 1 разу 4, затем 3, затем 2 петли и 3 раза по 1 петле с каждой стороны. На той же высоте, что и спинка закрыла петли плеча.
Рукава
Набрала 46 петель итальянским способом на спицы №2,5, связала 4 см резинкой, в изн.ряду равномерно прибавила 8 петель, набирая из протяжки изн.скрещенной = 54 петли
Далее вязала спицами №3,5 основным узором, распределив петли следующим образом:
Кром., 5 изн., 8 лиц.узора №2. 4 изн., 18 пет.узора №1, 4 изн., 8 пет.узора №4, 5 изн.
В 9 ряду начала прибавлять петли для скоса рукава, прибавляла в каждом 6 ряду по 1 петле изнаночной глади после кром. Всего прибавила по 12 петель с каждой стороны = 78 петель.
Далее закрывала с обеих сторон в каждом втором ряду петли для оката рукава: 1,1,2,2,2,3,4,6,8 петель, затем закрыла оставшиеся 28 петель.
Второй рукав вязала так же.
Воротник и застежка
Далее сшила плечевые швы спинки и переда. 
Для воротника с изнаночной стороны по вырезу горловины набрала петли черной нитью (не посчитала, к сожалению), связала 6 см резинкой 1х1, затем 1 ряд лицевыми красной нитью для ровного перехода от одного цвета к другому, следующий изнаночный ряд снова лицевыми (с лиц.стороны - изнан. петли) для сгиба воротника, снова 6 см резинкой, 2 ряда бросовой нитью. Затем слегка отпарила край воротника, распустила бросовую нить и прикеттлевала петли с лицевой стороны.

Для планок набрала по 26 петель на спицы №2,5, вязала полой резинкой, высоту измеряла прикладывая к свитеру. Заготовки для петель вязала тоже полой резинкой, только на 4 петлях, затем расположила их на одной из планок, приметала, затем пришила швом "назад иголку".

Полая резинка:
все ряды вяжем одинаково: *1 лиц, 1 петлю снимаем на правую спицу как изн., не провязывая (нить перед работой)* - повторяем до конца ряда. Число петель должно быть кратно 2.


Сборка
Ну и заключительный этап.
Пришила планки к разрезу на переде, пришила рукава по окату, затем выполнила швы рукавов и боковые швы.
Все! 

Blog Widget by LinkWithin

11 комментариев:

  1. Спасибо, Иринка. :) Свитерок очень симпатичный... А сынишка еще лучше. :)
    Да... еще огромное спасибище, за описание ниточек. Теперь буду знать об их качестве и просто воздержусь от покупки. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Корнелия)). Только это племянник, сынок у меня взрослый уже.

      Удалить
  2. Свитер просто чудо!!! Сынок немного подрастет и обязательно свяжу. Спасибо за схему и описание

    ОтветитьУдалить
  3. а сколько мотков ушло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ушло 450 г пряжи, т.е. 4,5 мотка.
      Сейчас добавлю в пост, спасибо)

      Удалить
  4. Здравствуйте, вяжу данный свитерок сыну на 2-3 годика. Дошла до горловины. Меня заинтересовал термин "кеттлевка". Я с ним раньше не сталкивалась, т.к. вяжу горловину укороченными рядами и петли не закрываю. Но все же способ заинтересовал, хотя я так и не поняла, как это делается. Не могли бы Вы мне дать ссылку на подробное описание. В сети так ничего понятного и не нашла. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуйте. Прикеттлевать - это значить пришить открытые петли к полотну особым способом. Наберите в поисковике, много мастер-классов на эту тему. Вот, например http://www.womenpretty.ru/kneeting-lessons6.html

      Удалить
  5. Прелесть! Спасибо за подробное описание.
    Свяжу из джинса сыну)будет отлично смотреться из пряжи терракотового оттенка.

    ОтветитьУдалить
  6. Какая красота! беру в закладки,заканчиваю свой свитер и берусь за ваш,хорошо,что написали про нитки,я вот себе их насмотрела,что они из шерсти,но теперь что-то другое закажу,как вовремя я нашла вас!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Меня всегда очаровывали "золотые руки"....Я плохо вяжу, но мне так нравятся вязаные изделия, что после неудачного опыта, опять ищу какую-то схему для работы. Ирина, вы просто - художник и творец! Такой прекрасный свитер и, на мой взгляд, такой сложный в исполнении, что я прямо растерялась - начать вязать сейчас или подождать, пока опыта наберусь....Очень хочу такой свитерок для своего племянника или для сыночка, когда подрастет))

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если Вы оставите комментарий)